Для немецкого танкостроения 1918 год был явно не лутшим. Верховное командование с конструкторами явно не могли прийти к выводу, что же строить. Первые предлагали строить сверхтяжелые танкомонстри, чтобы обскакать британские " Ромбовидные" танки, которые уже активно сновали на полях сражений. Вторые же видели будущее в создании большого количества легких танков, которые смогут проводить рейдовые операции и наносить быстрые удары по врагу. Но решение так и не нашли, и, в результате, Йозефу Фолльмеру, главе бригады конструкторов, пришлось работать по двух направлениях сразу. Одно из них привело к созданию тяжелого танка “K-Wagen”, а второе позволило создать второй лучший танк лёгкого, типа времён 1-й мировой войны – речь идёт о Leichte Kampfwagen LK-I.
Первый проект был представлен 29 декабря 1917 года. И сразу же было принято решение на постройку первых тестовых экземпляров. Но в ситуацию влезло верховное командование. И запретило производство назвав танк " с очень легким бронированием", но на самом деле, получив откаты о фирме Крупп, оно уже договорилось о производстве нового легкого танка и этот проект никак туда не вписывался. Одначе, борьба продолжилась и Военное ведомство решило пойти на компромисс и утвердить оба проекта. Но они сразу потребовали проект доработать по следующим параметрам:
- - экипаж 2-3 человека;
- - вооружение – 57-мм пушка или два пулемета;
- - наличие лючков для стрельбы из личного оружия;
- - толщина брони не менее 14 мм; - упругая подвеска;
- - скорость движения по ровной местности с грунтом средней твердости – 12-15 км/ч;
- - удельное давление на грунт около 0,5 кг/см.кв.;
- - ширина перекрываемого рва – 2 метра и способность брать подъемы крутизной до 45°;
- - поворотливость на любом грунте;
- - время действия без пополнения запаса горючего и боекомплекта – до 6 часов:
- - масса не выше 8 тонн.
Для такой доработки Фолльмеру пришлось не мало потрудится. Ходовая часть LK-I собиралось на особой раме, заключаясь с каждого борта, между двумя продольными параллельными стенками, связанными поперечными перемычками. Между ними к раме подвешивались,на винтовых цилиндрических пружинах, шесть ходовых тележек с четырьмя опорными катками каждая. Пять из них были опорными, а шестая выполняла функцию упора для восходящей ветви гусеницы. Жестко закреплялась также ось заднего ведущего колеса, которое имело радиус 217 мм и 12 зубьев. Направляющее колесо было приподнято над опорной поверхностью, а его ось снабжена винтовым механизмом регулировки натяжения гусениц. При передвижении по твердим поверхностям, длинна опорной поверхности гусениц составляла 2.8 метров, на мягких грунтах она немного увеличивалась, а при прохождении окопов возрастала до 5 метров. Таким образом,машина получила достаточную маневренность и неплохую проходимость.
Конструкция корпуса была клёпаной и собиралась на металлическом каркасе. Двигатель, радиатор, масляные и топливные баки, а также трансмиссия занимали всю переднюю часть танка. Все эти агрегаты были установлены на автомобильной раме, которая в свою очередь, была прикреплена к гусеничному шасси. При этом, рама крепилась не жёстко, а на сохранившихся рессорах. Боевое отделение было ссади, что роднило его еще с одним легким танком того времени - британским Mk.A “Whippet”. Экипаж состоял из двух человек командира и водителя, и располагался в высокой надстройке, на крыше, которой устанавливалась цилиндрическая башня. Вооружение танка состояло всего из одного 7.92 мм пулемета МG-08. Толщина брони в лобовой части корпуса составила 14 мм, борта, крыш и днище защищались 8 мм бронёй.
В марте 1918 года прототип доработанного танка был готов и поступил на испытания. И по сравнению с противниками, машина высказывала очень большой потенциал. Танк смог развить максимальную скорость 16 км/ч, а техническая составляла около 8 км/ч. Танк мог свободно переходить траншею шириной 2 метра и угол подъёма до 41°. А наличие башни с круговым вращением делало из LK-I опасного противника, в первую очередь, для пехоты противника. Но Военное ведомство решило не спешить и отправило танк на доработку перед серийным производством.
Комментарии
Отправить комментарий